Рождение танца
Курс, позволяющий пробудить и открыть тело для собственного спонтанного танца и научиться находить с помощью танца контакт со своим Духом и различными аспектами себя, своей жизни и всего мироздания в целом.
девять занятий
с 14 мая по 18 июня
вторники и четверги
(кроме 11 и 13 июня)
20.00—22.00
м. Бауманская,
Балакиревский пер., 1а,
Studio 15
Занятия парными танцами и изучение взаимодействия мужской и женской энергий в паре чудесным образом привели меня к познанию опыта пары в вертикальном измерении — пары Духа, танцующего с Телом. Точно так же, как мужчина ведет женщину в танце, наш Дух, наше Высшее Я, способно вести наше тело, открывая нам правду о самих себе.
Ведущий курса
Меня зовут Ярослав Грешилов. Я придумал этот курс, потому что хочу жить в мире, где люди способны впускать танец в свое тело и открываться через него высшим проявлениям своего существа. Я верю и знаю, что танцевать может каждый, что танец — божественная способность, дарованная человеку для проживания всей полноты бытия в этом чудесном мире на этой прекрасной планете.
Позволим себе на некоторое время отвлечься от темы парных танцев для того, чтобы найти и пробудить в самом себе свой собственный танец. В конце концов, парный танец — это встреча двух танцующих существ, и для того, чтобы она могла состояться, в каждом из них должен ожить свой танец — свой собственный отклик тела на музыку и свой собственный танец Души, стремящийся проявить себя в теле.
Чтобы родился танец, нужно не так много — звук и отклик тела на него. Это может быть рокот африканских барабанов, это может быть дождь, разбивающийся о мостовую, это может быть даже стук сердца. Внутри каждого человека природой заложены ритмы, которые задают вопрос, и движения, которые дают ответ. Их совпадение становится танцем — диалогом тела и музыки, диалогом с самим собой или другим человеком, диалогом с Богом или Вселенной.
— Олег Чернэ. Сакральный танец
Цель этого курса — сделать так, чтобы каждый из его участников был способен выразить себя через танец. «Выразить себя» — означает проявить в танце, выразить через танец свое актуальное состояние. В самом простом виде — это способность позволить телу спонтанно откликаться на музыку. Но — не только. Танец позволяет пойти гораздо глубже. Мы можем выразить в танце всё, что происходит с нами в нашей жизни: свою радость и свою боль, свое счастье и свое разочарование, свои вопросы к жизни и ответы жизни на них, свое восприятие собственной сущности и свой поиск собственного пути, свои отношения с людьми и свои отношения с миром. И многое-многое другое. Танец принимает всё.
Что будет на курсе
Пробуждение тела. Практики пробуждения и освобождения тела от зажимов и напряжений, работа по раскрытию тела и повышению его подвижности и чувствительности к любым внешним и внутренним импульсам.

Медитации. Танцевальные медитации, направленные на восприятие и соединение с различными энергиями и состояниями собственного существа — от покоя до ярости, от бессилия до всемогущества, от минерала до человека, и многими другими.

Волшебная музыка. Чудесная этническая, шаманская, сакральная, мистическая и духовная музыка со всего мира, отзывающаяся в сердце и провоцирующая тело танцевать. Я бережно собираю и пополняю коллекцию такой музыки, чтобы с радостью делиться ею с вами на занятиях и танцах.

Дух танца. Отдельное и специальное время посвятим изучению способов общения с Духом танца. Это кажется невероятным, но это Дух, которому можно задать вопрос, и который непременно ответит на него через танец в нашем собственном теле.
О состоянии танца
Ярослав Грешилов
мой первый опыт встречи с состоянием танца
Когда я возвращался домой из своей первой поездки в Аргентину, со мной произошло удивительное для меня событие. Я устроился в самолете, привычным образом вставил в уши наушники и включил музыку. И вдруг обнаружил, что мое тело — танцует. Само по себе танцует, сидя в кресле самолета, под музыку в наушниках. Просто оно слышало музыку и с удовольствием двигалось в тех ограниченных условиях, в которых мы оказались. Я просто сидел и наблюдал, как движение, рождаемое музыкой, само текло по моему телу. Такое было со мной впервые. Конечно, тому предшествовал целый месяц танцевальных занятий у лучших в мире учителей в жарком Буэнос-Айресе, но всё равно эффект произвел на меня очень сильное впечатление. Тело будто бы ожило после многих-многих лет онемения, омертвения и бездействия. И живое тело — танцевало. Само! Без всякого моего участия.
Фил Смирнов
впечатление от взаимодействия с музыкой в ходе шаманских церемоний в Перу
Это был первый раз, когда мое тело танцевало само. Я почувствовал, что все оно состоит из мельчайших сочленений, которые как точнейший часовой микромеханизм работают в слаженности и согласии. Музыка вызывала отклик в душе, а душа выражала себя через движение в теле, и мне для этого ничего не нужно было делать вообще. Все происходило само собой, тончайшие нюансы музыки улавливались еще до того, как они успевали прозвучать и тело само реагировало на них. Мне оставалось только с изумлением наблюдать за этим. Это был первый раз в жизни, когда я был способен выражать себя телесно настолько совершенно, что сам был полностью доволен и даже удивлен, как это у меня получается.
Галина Елисеева
отзыв на первый семинар «Рождение танца»
Внутри меня хаос. Космический хаос. Я не могу контролировать его из того места, которым решаю свои повседневные задачи. Он обширнее, древнее границ моего тела. Он живой — чувствует и откликается на все импульсы, звуки мира своей жизнью, что есть движение или, как мы называем, танец. Живость этого танца в его связи, единстве со всем звучащим, вибрирующим миром, в непредсказуемости движений. Как это конкретно проявляется? Твоё тело знает следующий звук и танцует его до того, как услышало ухо)) Ты не знаешь музыки, но останавливаешься ровно тогда, когда она заканчивается)) Ты не знаешь, что будет в следующий момент, почему и как танцуешь именно таким образом сейчас. Вдруг возникают незнакомые движения, не свойственные тебе, приносящие удовольствие. Исчезает продуманная синхронность и симметричность в движениях (помахал правой рукой 2 раза — помаши левой 2 раза, шагнул вправо — шагни так же влево и т.п.). Твои движения оказываются за гранью красоты, эстетики, стиля — они просто есть. Каждое непредсказуемое и неповторимое. Живое.
Каким бы ни был танец — страстным вихрем фламенко или медитативным покачиванием под ритм регги — он имеет один смысл: установить связь с духовным миром танцора, с тем, что скрыто иногда от него самого. Это способ собрать собственную силу и научиться взаимодействовать с ней. Во время танца в теле появляется та энергия, что так ему необходима, что дает ощущение жизни, безостановочного движения и развития.
— Олег Чернэ. Сакральный танец
Темы занятий
1. Африканские танцы. Практики соединение с землей, выпускания напряжений в ногах и нижней части тела. Пробуждение своего танца и спонтанный танец земли.

2. Кубинские и бразильские танцы. Музыка двух стран мира, пробуждающих в нашем теле удовольствие от себя, жизни и движения. Освобождение таза и всех суставов тела. Танец наслаждения жизнью.

3. Дары Китая. Даосское представление о теле и его возможностях. Легкость и плавность движений тела. Силы неба и земли, даосские круги и восьмерки.

4. Танцы природы. Мир природы и её танцы. От состояния минерала через растения и животных к человеку и божеству. Танцы деревьев, рептилий, птиц и млекопитающих. Музыка коренных народов Южной и Северной Америки.

5. Ноги. Ритмы народов мира, пробуждающие танец в ногах: испанское фламенко, аргентинское маламбо, кавказская лезгинка, ирландские танцы, русская пляска, греческий зейбекико.

6. Грудь и руки. Мелодии и ритмы, пробуждающие танец в руках и грудной клетке и открывающие сердце: индийские, иранские, испанские, арабские, грузинские, аргентинские, русские, перуанские, североамериканские.

7. Общение в танце. Исследование способов общения с другими людьми, природой и богами через танец. Сольные, парные и общинные танцы. Шаманские и сакральные танцы.

8. Дух танца. Танец как форма исследования собственной жизни. Возможность задать вопрос миру и через танец получить ответ на него. Танец с телесными симптомами, болезнями, жизненными вызовами и задачами.

9. Живая музыка. Спонтанный танец под живую музыку: барабан, бубен, гитара, голос, ханг, флейта. Совместное музыкальное творчество через танец: барабан и маракасы.
Греки верили, что танец подарен людям богами и что в момент пляски душа человека высвобождалась из оков телесной жизни и преображалась, вкушая блаженство вне телесного бытия, сливаясь с божественной силой природы. На собственном опыте человек убеждался в самобытности своей души, возможности для нее жить независимо от тела. Поэтому греки не просто верили в бессмертие души, они знали, что их душа бессмертна.
— Илона Камад. Обрядовая сторона культов Древней Греции
Статьи по теме в блоге
Я приглашаю вас в удивительное путешествие к источнику танца. В течение девяти занятий мы будем открываться своему танцу силы через разнообразные практики, которые мне повезло собрать за время моего страстного и плодотворного романа с Духом Танца. Некоторые из них я взял из аргентинских танцев, другие — из некоторых известных мне духовных учений, многие — из танцевальных и телесных практик народов мира, а иные — открыты самим Духом Танца.
Стоимость
до 8 мая
10 000 ₽
9 занятий
только этот курс
Записаться
абонемент #10
12 000 ₽
10 любых занятий школы,
время действия не ограничено
Записаться
Оставить заявку
Контакты
+7 903 104-00-88
greshilov@gmail.com

Курс пройдет по адресу: м. Бауманская, Балакиревский пер., 1а, 3 подъезд, 3 этаж, Studio 15
Made on
Tilda