Аргентинский фольклор
Восемь занятий по аргентинским фольклорным танцам поиска (танцы на расстоянии, где танцующие ищут встречи друг с другом) — самбе, чакарере и их разновидностям
с 27 августа
по 19 сентября
вторники и четверги
20.00—22.00
м. Бауманская,
Балакиревский пер., 1а,
Studio 15
Аргентина — страна, которая танцует. Каждый день, круглый год, с рождения и до смерти. Танец — основа аргентинской жизни. А основа большинства аргентинских танцев — отношения мужчины и женщины. В каждой провинции Аргентины, в каждом местечке свои собственные танцы, которые люди танцуют, живя своей обыденной жизнью. В каком-то смысле можно сказать, что танго — это тоже фольклор. Просто это танец, родившийся в Буэнос-Айресе, городской фольклор Буэнос-Айреса. В аргентинском фольклоре очень много силы и света, он непосредственно связан с землей и небом, он полон прекрасной музыки и чудесной поэзии.
Ярослав Грешилов
Меня зовут Ярослав Грешилов, я учитель танцев и основатель школы «Открытое сердце». Я провожу этот курс для тех, кто хочет уметь танцевать разные танцы и проживать с их помощью различные состояния и настроения. Аргентинские фольклорные танцы для меня — как палитра красок, с помощью которой мы можем нарисовать полноценную картину своей жизни.
Это курс для всех, кому интересны парные аргентинские танцы за пределами танго. Подойдет и тем, кто совсем не знаком с аргентинским фольклором, и тем, кто уже его танцует, но пока не чувствует себя в нем уверенно.
Cлово «фольклор» означает просто традицию или, чуть точнее, народную традицию. Фольклорной, то есть традиционной, может быть одежда, еда, жилье, обряды, праздники — вообще всё, относящееся к жизни людей. В том числе — песни и танцы. Фольклорные танцы Аргентины — это танцы, которые обычные жители Аргентины танцуют в своей повседневной жизни, общаясь таким образом друг с другом. Bailamos como somos, — говорят аргентинцы: танцуя, мы проявляем свою сущность. И в этом — вся Аргентина.

Не менее важно и то, что аргентинский фольклор — живой. Да, он моложе, сильно моложе, чем, например, русский. Но зато он никогда не прерывался. С самого своего рождения и по сей день он живет и развивается: люди поют эти песни и танцуют эти танцы семьями, музыканты пишут новые песни, разные музыкальные и танцевальные жанры непрерывно влияют друг на друга и обогащают друг друга.
Чакарера (chacarera)
Чакарера
Чакарера — лучший из известных мне способов почувствовать себя живым. Я не знаю лучшего лекарства от тоски, злости, бессилия, уныния и ненависти и вообще всего плохого и тяжелого, чем чакарера. У меня есть гипотеза, как работает это лекарство. Нам нужно всего четыре ингредиента — небо, земля, ритм и человек напротив. Руки, поднятые наверх к небу, и грудь, открытая навстречу солнцу. Ноги, чувствующие землю, говорящие с землей и берущие ее силу. Веселый ритм чакареры, живующий и в руках и в ногах. И человек, с которым мы можем разделить эту радость и силу.

В отличие от танго, танца все-таки городского, чакарера гораздо больше и теснее связана с изначальными силами природы, и позволяет нам напрямую и непосредственно подключиться к ним. В чакарере совсем некогда думать, это вихрь энергии, который просто уносит нас за собой, и в котором мы можем лишь быть — такими, какие мы есть. И еще чакарера — это танец поиска, танец охоты мужчины на женщину и очарования мужчины женщиной. Там очень много силы в этой короткой трехминутной истории. Силы, которую очень сложно разглядеть снаружи, нужно войти с ней в контакт и почувствовать непосредственно, всем телом.

И в первую очередь чакарера — это танец мужчины для женщины, а женщины — для мужчины. Если они не танцуют друг для друга, все вышесказанное можно выбрасывать на помойку. Поэтому, когда я спрашиваю самого себя, зачем мужчине танцевать чакареру, я отвечаю просто — чтобы соединить в себе силу Неба и землю Земли и подарить то, что получилось, женщине. Чтобы научиться выходить к женщине, смотреть ей в глаза и танцевать для нее, с ней, вокруг нее и во имя нее.

И еще чакарера — это радость. Конечно, и музыка чакареры, и тем более каждый конкретный танец могут быть и грустными, и трагичными, и злыми, но базовое состояние чакареры — это состояние радости. Способность испытывать это состояние, входить в него, сохранять и растить его в себе — очень нужная нам в нашей городской жизни и очень целительная штука.
Разные фольклорные танцы — это разные эмоциональные и энергетические состояния. С их помощью мы получаем возможность прожить целый спектр самых разных чувств. Чамаме́ — это плавно текущая вода, нежный флирт и очарование. Чакарера — радость встречи и одновременно сила земли. Самба — нежно летящий по воздух платочек, грусть и тоска о несбывшемся. Уэ́жа — элегантность и наслаждение красотой мира. Карнавали́то — совместное празднование жизни. Ча́жа — праздник благодарности Земле. Такира́ри — радость и сила воинов, отправляющихся на охоту. Вида́ла — уединенное общение с природой.
Самба (zamba)
Самба
Узор самбы очень прост, поэтому там не за что спрятаться, нечего изображать — приходится быть собой и танцевать тоже собой. В то время, как танго учит нас чувствовать тело другого человека непосредственно, очень близко, интимно, соприкасаясь с ним, создавая одно тело из двух, самба учит иному — видеть другого человека, смотреть ему в глаза, понимать его и двигаться вместе с ним, не прикасаясь, но вплетая свое движения в единую историю.

Самба — танец огромной потенциальной глубины. В силу его простоты и внутренней свободы он позволяет прожить и выразить любую историю, возможную между мужчиной и женщиной. Или между двумя женщинами. Или — между двумя мужчинами. Единственное, что нам нужно — это позволить нашим телам разговаривать друг с другом.

Самба — это возможность встречи и работы с самыми тонкими, потаёнными, невероятными нашими составляющими — всеми этим внутренними драконами, феями, красавицами, чудовищами и прочими инопланетными существами, для которых не находится места в нашей обыденный и обусловленной общественной жизни.
Да, внутри каждого жанра возможна самая разная музыка. Бывают веселые самбы и бывают грустные чакареры. К тому же каждый конкретный танец мы с вами можем наполнить тем, что чувствуем здесь и сейчас. Чтобы мы не заигрывались в оголтелую радость, танцуя чакареру, можно вспомнить, что её танцуют, например, на похоронах. Но именно этим аргентинские и танцы и хороши — они способны впустить в себя всю гамму жизни.
Уэжа (huella)
И подавляющее большинство аргентинских танцев — парные. Это танцы общения и взаимодействия мужчины и женщины. Именно поэтому мы очень легко можем танцевать их в Москве. Не нужна специальная одежда, не нужно изображать из себя аргентинцев, достаточно увидеть друг в друге людей — мужчин и женщин, — обнять друг друга телом или взглядом и танцевать о том, что происходит между нами в данный конкретный момент.
Чамаме (chamame)
Чамаме
Аргентинский танец в объятии, наиболее близкий нам с вами культурно и этнически. Его предшественники — европейские деревенские танцы: восточноевропейская полька и шотландский скоттиш. По одной из версий в Аргентину эти танцы привезли эмигрировавшие из России поволжские немцы.

Чамаме — танец обворожения, флирта, очарования женщины мужчиной. Это танец, позволяющий выразить и передать женщине все самые нежные, мягкие и текучие чувства, которые переполняют мужчину при виде женщины. Это танец тонкого, внимательного, обволакивающего ухаживания за женщиной — такого же неспешного, как спокойное, но мощное течение реки. И одновременно — танец купания женщины в мужском внимании, её готовности к флирту и очарованию, ее ответа на все нежные чувства мужчины.
Статьи о фольклоре в блоге
Стоимость занятий
есть три варианта оплаты занятий этого курса
одно занятие
если вы любите спонтанность или пришли попробовать
1 000 ₽
наличными
или переводом на карту
Записаться
абонемент «10»
если вы пришли в школу надолго и хотите свободы в посещении занятий
8 000 ₽
10 любых вечерних занятий школы без ограничений по времени
Записаться
Оставить заявку
Контакты
+7 903 104-00-88
greshilov@gmail.com

Курс пройдет по адресу: м. Бауманская, Балакиревский пер., 1а, 3 подъезд, 3 этаж, Studio 15
Made on
Tilda