Хореография чакареры
28 августа 2019
Схема хореографии чакареры, которой занимались вчера на занятии. Это базовая разновидность чакареры — chacarera simple (простая).

Я хочу напомнить, что когда мы говорим о хореографии, нам стоит иметь в виду два её слоя. Очевидный и понятный всем слой — это движения тела. Обычно именно он имеется в виду, и именно его изучают в первую очередь. Но движения тела не появляются в танце из ниоткуда — они соответствуют определенным движениям души танцующих. И именно на этом, более глубоком, душевном, уровне лучше всего понимать и запоминать хореографию танца. Потому что есть бесконечное количество способов сделать одну и ту же фигуру, если мы чувствуем, что именно хотим выразить с её помощью. И тогда нет необходимости запоминать дословно хореографию как движения тела, так как наше тело само найдет, как именно выразить в данном случае то или иное движение нашей души в данном конкретном танце.

Чтобы понимать хореографию чакареры, самбы и других аргентинских парных танцев на расстоянии, нужно помнить, что сами аргентинцы называют их танцами поиска. Это танец общения между мужчиной и женщиной, в котором они ищут друг друга и встречи друг с другом. Этот поиск и эта встреча имеют свое выражение в движениях, но это всегда в первую очередь поиск душевной встречи. Мужчина ищет женщину, её отклика и согласия на встречу с ним, предлагая ей всё лучшее, что есть в нём. Женщина ищет внимания мужчины и его желания ухаживать за ней, предлагая ему всё самое прекрасное, что есть в ней. И оба ищут, как могут быть их мир и их отношения в этом конкретном танце.

Базовая форма, внутри которой разворачивается этот поиск в чакарере и самбе — это движение по кругу. Можно сказать, что это движение напоминает движение планет и других небесных тел по своим орбитам — то сближаясь, то отдаляясь, они сохраняют верность собственной траектории, но при этом постоянно взаимодействуют друг с другом. Соответственно все события чакареры происходят внутри этого круга и относительно кругового движения против часовой стрелки, с итоговой встречей в самом его центре.
Avance y retroceso — встреча и расставание. Я воспринимаю эту фигуру как знакомство, самый первый привет, быструю встречу в центре круга и последующее расставание, которое намекает на итоговую встречу в конце танца.

Giro — круг. Движение по маленькому кругу на своей половине пространства друг перед другом. Еще одна попытка сближения, возможность на мгновение оказаться ближе, чуть-чуть почувствовать друг друга, и снова вернуться на исходные позиции.

Vuelta entera (redondo) — полный оборот (большой круг). Движение по большой орбите танца друг напротив друга. Можно сказать, что движение задает мужчина — он старается догнать женщину, а женщина не подпускает его к себе, в итоге расстояние между ними сохраняется, и они возвращаются на исходные позиции.

Sapateo y zarandeo — сольный танец мужчины и женщины друг для друга. Традиционно мужчина обыгрывает ритм музыки в танце стопами (sapato — обувь по-испански), женщина играет и рисует узор музыки своей юбкой (zarandear — встряхивать). Оба смотрят друг на друга и показывают себя друг другу.

Снова vuelta entera.

Снова sapateo y zarandeo.

Media vuelta — половина оборота. Это первая из двух фигур завершения танца. Это всё ещё движение по кругу, но мы проходим только его половину, меняясь в итоге местами.

Giro y coronación (giro final) — круг и коронация (финальный круг). Движение по малому кругу с петлей в конце, которая приводит мужчину и женщину ко встрече в центре.

Затем вся хореография повторяется еще раз.

Посмотреть хореографию чакареры симпле в динамике под музыку можно на прекрасном сайте Сергея Шарова — http://adentro.ru/?schema=chacarera.
Еще про аргентинский фольклор:
Made on
Tilda