Все танцуют со всеми
26 марта 2019
Одна из самых часто встречающихся причин, препятствующих людям начать танцевать парные танцы — это широко распространенное представление о необходимости «партнера» для того, чтобы танцевать. Партнер-то для парного танца действительно нужен, но наше представление о танце настолько искажено, что мы не понимаем, что им может стать абсолютно любой человек. Больше того — смысл парного танца именно в том, чтобы телесно общаться под музыку с любым другим человеком.

«Миф о партнере» идет большей частью из мира бальных танцев, где основная форма жизни парного танца — это не общение, а соревнование, где танцы практически полностью превращены в спорт. И где партнер становится необходимым попутчиком в покорении соревновательных вершин (получении разрядов и побед на конкурсах). Те, кто, как и я когда-то, получили образ парных танцев из европейских бальных танцев, даже не представляют, как далек этот мир от мира естественных, народных парных танцев, которым так щедро делятся с нами все страны Южной Америки, и среди них — моя любимая Аргентина.

Смысл парного танца — это встреча и общение, и когда мы учимся танцевать танго — мы учимся разговаривать телом с другим человеком. С другими людьми — какими бы они ни были. Я очень люблю слова моей подруги Даши Захаровой, написанные по схожему поводу:

Каждый танец — это встреча. Встреча двух людей, двух настроений, двух способов слушать музыку, двух тел с их спецификой, характерными напряжениями, стилистикой движения и танца. Каждый танец — это, с одной стороны, подстройка к другому человеку. А с другой — диалог и обмен, возможность выразить, рассказать партнеру в танце что-то свое, уникальное. Мы учимся чему-то новому с каждым танцем, с каждым партнером, с каждой случившейся встречей. Мы можем научиться у партнера практически всему — фигурам, украшениям, настроению, языку тела, его способу танцевать. И оказывается, что чем сложнее нам с партнером, тем большему мы можем научиться. Если его способ обниматься, ходить, вести или следовать непривычен, непредсказуем или, например, напряжен, то тем больше нам требуется собственной мягкости и внимательности, и тем богаче становится репертуар возможностей.
Танго создано для того, чтобы любой человек мог танцевать с любым другим человеком. В том числе с теми, кто не очень нравится, в том числе с людьми того же пола, что и мы сами. Танцевать ли с конкретным человеком — это всегда наш выбор, но в нашей школе все танцуют со всеми, и в этом одна из задач этого курса — научиться танцевать с любым человеком. В любой роли, любом настроении, под любую музыку.

Мой опыт показывает, что доброе, хорошое и внимательное есть в каждом, и мы способны научиться своим отношением к нему пробуждать в нем это. В этом и состоит самая настоящая магия танца: наше отношение к другому человеку меняет его отношение к нам. Ведь это же наш общий танец, и в наших силах сделать его таким, чтобы он нам нравился.

На «Введении в танго» я забочусь о том, чтобы это событие телесной и эмоциональной встречи с разными людьми было комфортным и безопасным. Но при этом нужно помнить, что для того, чтобы танцевать с кем-то, нам нужно сделать усилие и открыться навстречу другому человеку, принять его таким, какой он есть и иметь дело с ним здесь и сейчас. Внутренне решиться на то, чтобы создать вместе с ним пару, хотя бы на несколько минут танца. И единственный человек, который может что-то для этого сделать — это мы сами.

Так что принцип простой — все танцуют со всеми. Мы постоянно меняемся парами и учимся находить контакт с разными людьми. Только это позволяет нам всем своим существом понять, что же такое танго на самом деле. И поэтому для занятий танго пара — не обязательна. Приходить вдвоем можно и нужно, это прекрасный опыт для любой пары в любых отношениях, но если вы один или одна — тем более приходите! Танго нужно нам для того, чтобы люди открывались друг другу, чувствовали друг друга, общались друг с другом и познавали друг друга.
Еще о «Введении в танго»:
Made on
Tilda