О Норме
15 ноября 2017
Норма есть. Она есть настолько, что рядом с ней ощущаешь самого себя как проблесковый маячок — мигнул, исчез, мигнул, исчез. По-моему, это ее состояние видно даже через фотографии. И это присутствие — заразно. Побыв с нею рядом, тоже начинаешь хотеть быть. Для меня лично это намного ценнее и неизмеримо больше любых танцевальных частностей. Но, к счастью, Норма чудо как хороша и в том, чтобы помогать нам всем танцевать. Может быть, как раз потому, что она всё время есть.

Как-то раз я спросил у Нормы, как мне танцевать с женщинами, если они такие разные. Одна прячется и боится, другая бежит сломя голову, одна полна страсти и нежности, другая держит дистанцию в три метра даже в близком объятии, одна взрывная и экспрессивная, другая изо всех сил молчит всем телом.

Норма сказала мне тогда: «Ты должен в первое же мгновение понять, что за женщина очутилась в твоем объятии. У тебя нет времени размышлять, ты должен обнять женщину так, чтобы в этот же миг всё знать про нее — чего она хочет и чего боится, на что готова и куда не пойдет никогда, какие желания скрывает сама от себя. Ты должен познать ее и понять, на что вы способны как пара. И затем — увести ее в тот мир, который никто кроме тебя не сможет ей подарить».

Я взял это тогда как завет, как заповедь. Очень много прекрасных танцев и событий жизни подарили мне с тех пор эти простые слова.
Вот что она сама рассказывает о танце в своем интервью, которое взяла у нее Люба Бойко:
Мы считаем, что каждый человек имеет свой единственный и неповторимый внутренний мир, и мы стараемся помогать каждому выразить эту оригинальность и уникальность через танец, чтобы каждый человек развивал именно свои способности. Этот способ преподавания невозможно постичь или передать через видео.
Для нас танцевальные фигуры — это только инструменты для открытия чего-то более глубокого в сущности танца. Сущность танца состоит в том, чтобы посредством движений выражать различные эмоции и чувства, которые возникают в данный момент в данном пространстве с имеющимся жизненным опытом. В этом аспекте невозможно повторение движений, потому что каждую секунду жизни ощущения меняются.
Мы считаем, что более важно не то, что можно увидеть глазами, а то, что происходит внутри тела. И тогда из внутренней красоты вырастает внешняя красота движений!
Любой танец передает глубину каждого существа. Его эмоции, его взгляд на жизнь, его способ быть и чувствовать. Понятно, что всё вышеперечисленное не является статичным, все меняется каждую секунду, потому что что-то происходит и преобразует нас. К счастью, со временем мы меняемся, и при этом, как ни парадоксально, продолжаем оставаться теми же самыми.
Конечно, для того чтобы танцевать хорошо, необходимо владеть некоторой техникой, но концентрация только на технике умаляет танец и превращает его в определенный вид спорта, в соревнование под музыку. Без выражения чувств нет танца, а есть только некие спортивные движения, выполненные лучше или хуже, совпадающие с динамикой, которую предлагает музыка.
Танго в частности, помогают выразить глубину того, что переживало общество во время создания такого культурного проявления, как этот танец, и он продолжает жить, потому что продолжают жить чувства людей. Таким образом, самое важное проявляется не в лучшей или худшей технике. Кто думает о прекрасной технике, когда он раздражен, любит, или грустит?
Музыка — очень важная составляющая часть танца, а не просто некий «фон». Важно ощущать, как музыка забирает нас, как она прорастает из нашего внутреннего мира… чувствовать, что мы и есть музыка. В противном случае она превращается просто в набор звуков, под который мы совершаем бессмысленные механические движения. Но мы можем танцевать и «без музыки», потому что музыкой обладают слова: это интонация, ощущение, намерение, которые они несут в себе. Наше сердцебиение, дыхание, даже наши мысли имеют свой ритм, а значит, они музыкальны. Шум ветра, реки, пение птиц — это музыка. Шум автомобилей, поездов, звуки, издаваемые молотом рабочего — всё это тоже музыка.
Великий вызов состоит в том, чтобы развивать нашу индивидуальность, манеру чувствования и выражения этих чувств, нашу сущность, наш стиль. Потому что свой стиль характеризует личность и, следовательно, уникальность каждого человека. Великий вызов состоит в том, что мы берём на себя смелость развивать индивидуальность. Личность, свобода — это значит ясность. Знать, чего мы хотим, что чувствуем, чего желаем, и быть ответственными за всё это.
Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из учеников мог танцевать по-своему, нашёл свой стиль и нашёл новые возможности своего тела в танце. Чтобы каждый участник занятий снова начал играть, получать удовольствие, раскрыл себя. Чтобы каждый танцевал для себя и для того, с кем он разделяет танец в данный момент. Мы помогаем обрести достаточную гибкость и чувствительность, чтобы ученик понимал, что его собственный танец меняется в зависимости от партнёра. Чтобы каждый ценил мельчайшие моменты близости с другим. Ведь близость, интимность — это одна из важных характеристик танго.
Еще про культуру Аргентины:
Made on
Tilda