Об открытом сердце
15 июля 2019
Завтра стартует мой новый курс по парным танцам — «Открытое сердце».

Этот курс появился как результат моего собственного огромного стремления к свободе, открытости, искренности и спонтанности в общении между людьми. Чем больше я изучал различных форм парных танцев, чем больше погружался в них, тем чаще обнаруживал себя запертым в этих формах, прикованных к ним, загипнотизированных ими. Чем больше и лучше я танцевал, тем сложнее мне оказывалась наладить честный и устраивающий меня контакт с партнершей и партнером по танцу. Что-то с огромной силой утягивало мое внимание от человека — к форме. И, что не менее важно, от самого себя тоже. Как бы я ни был свободен внутри самой формы, я всё чаще оставался с чувством, что упускаю что-то важное, что-то настоящее, что-то живое.

И в какой-то момент я решился. Я начал всё чаще позволять себе танцевать, вообще отбрасывая всякую форму. Следуя за партнершей, за музыкой, за телом и чувствами, за пространством и светом, и — доверяя себе и моменту. «Это не танго», — говорил мой внутренний критик. «Да, это не танго, это мы вдвоем, здесь и сейчас», — отвечал ему я.

Так родился этот курс. Я хочу поделиться с вами смелостью и способами танцевать каждый танец как последний, вкладывая в него всего себя и даря свое внимание своему партнеру — целиком и без остатка. Без страха, без ожиданий, с радостью и игрой. Я приглашаю вас позволить себе танцевать так, как танцуют друг с другом влюбленные, как танцевали во все времена и по всему миру люди, у которых не было традиций и танцевальных школ, а которые просто хотели танцевать друг с другом. Танцевать так, как можете танцевать только вы, и никто кроме вас.

Для тех, кто пока раздумывает, стоит ли идти, хочу еще немного рассказать, о том, чему мы собираемся посвятить эти четыре недели.

Парный танец — это всегда свободное и спонтанное общение двоих. Во многих культурах такое свободное и спонтанное общение порождало настолько удачные для людей этого времени и этой культуры формы, что они закреплялись как самостоятельные явления, образцы. Поэтому сегодня, когда мы хотим танцевать в паре, наше внимание обычно приковано к какой-то конкретной форме и канону. Мы думаем, что нужно знать танец и его название, знать его форму, его движения, способы взаимодействия в нем, технику исполнения движений, структуру музыки, базовый шаг и много-многое другое. Если нас интересует именно этот танец, эта конкретная форма, то всё так и есть.

Но если мы просто хотим телесного общения под музыку с другим человеком, знание канона не является необходимым. Мы редко задумываемся об этом, но любой канон был сформирован из естественных способов телесно-чувственного взаимодействия между людьми, которые пришли в танец из обычной жизни людей. Например, во многих парных танцах самых разных культур есть элементы, когда мужчина вращает женщину за руку вокруг своей оси или наклоняет её корпус. Многие танцы построены на сближении и расхождении двух танцующих или содержат подобные элементы. Очень многие танцы самых разных культур используют в танце элементы одежды — платок, шляпу, шарф, юбку, каблуки.

Если направить свой интерес не на ту или иную традицию, а на само общение двоих в танце, то можно увидеть, что каждая традиция берет одну из возможных форм взаимодействия и углубляет и развивает её. И что каждая из этих возможностей доступна и нам самим в этот самый момент. И — что гораздо более важно — мы вполне можем позволить себе танцевать, опираясь на собственные чувства, свой жизненный опыт и возможности своего тела. Не думая о том, какой именно танец мы танцуем и как он называется, а сосредотачиваясь на партнере и общении с ним.

Мой опыт в парных танцах говорит о том, что для парного взаимодействия в первую очередь нужно внимание к себе и к другому. И что по-настоящему базовый язык парного танца доступен каждому, потому что основан на действиях тела в жизни: объятии, прогулке, сближении и расставании, ведении и следовании, кружении, поддержке, играх со скоростью и интенсивностью, паузами и ускорениями.

На курсе «Открытое сердце» мы будем учиться присутствию и бережному вниманию к себе и друг другу и искать, в какую конкретную форму мы можем развить возникающий между нами контакт. Будем учиться не бояться спонтанности, игры и открытого проявления чувств. Будем много играть и делать упражнения, дающие нам ключи к разным способам взаимодействия в танце, и освобождающие нас от страха быть непонятными или некрасивыми. По ходу дела мы обязательно заглянем в несколько разных танцевальных традиций, чтобы почувствовать их вкус и настроение (преимущественно латиноамериканских, но не только).

И конечно же, будем много и с удовольствием танцевать. Если еще сомневаетесь — приходите, будет интересно. Напомню заодно, что у нас на занятиях все танцуют со всеми, а одежда и обувь подходят любые, которые нравятся вам самим.
Made on
Tilda