О парном танце
30 июня 2019
Истинное предназначение парных танцев состоит в спонтанном чувственном соединении людей друг с другом. Все известные нам формы парных танцев, которые породили человеческие культуры, служат этой высокой божественной цели — единению сердец.

Состояние, которое мы можем испытать, танцуя в паре, известно каждому, благодаря периодам влюбленности. Это чувство очень большой открытости и восприимчивости по отношению к возлюбленному или возлюбленной. Чувство глубокой и очень интимной совместности и единения, которое проявляется в любом совместном занятии — прогулке, беседе, работе, созерцании, путешествии и, конечно, в занятиях любовью.

Несмотря на то, что человеческие культуры выработали множество форм и образцов реализации стремления людей друг к другу в период влюбленности, каждая конкретная история всегда уникальна. Это время, когда наши сердца открываются навстречу другому и их наполняет творческая энергия, сама суть которой состоит в том, что она никогда не повторяет себя, всегда находя новые пути для своего проявления.

Эти, довольно мимолетные по отношению ко всей жизни, периоды дают нам опыт того, каким может быть состояние нашего бытия — открытым и полным любви, света, вдохновения и жизненных сил. В это время мы любим весь мир, легко способны творить и делиться своими светом и радостью.

В традиционном представлении о влюбленности, в котором был воспитан, в частности, я, считается, что такое состояние должно случаться с человеком только один раз в жизни и только по отношению к кому-то одному. Однако реальный опыт взрослой жизни говорит нам о том, что такие периоды случаются с нами все-таки больше, чем однажды, и что мы способны испытывать чувство влюбленности по отношению к разным людям. Случается даже, что сладость этого опыта оказывается такой захватывающей, что мы ищем его снова и снова, дрейфуя от одной влюбленности к другой и разочаровываясь в жизни и в отношениях, когда эта волна в очередной раз спадает, оставляя нас наедине с самими собой.

Между тем, такой опыт близости и чувственной открытости может быть доступен нам и в более локальных встречах с другими людьми. Например, в танце. Те, кто попадал в эти состояния, знают, что за те несколько минут, которые длится танец, можно прожить с другим человеком целую жизнь, и даже — почувствовать глубинную суть его энергии, играючи пройдя сквозь все фильтры социальных масок. Танцуя, мы способны пережить состояние, приближающее нас к состоянию влюбленности, и войти чувственный резонанс с энергией другого человека, что обогатит нас обоих и даст нам опыт единения и совместности за пределами известных нам форм.

Иными словами, в танце мы способны по-настоящему любить друг друга.

Это и манит нас, и невероятно пугает. Наши страхи — это та причина, по которой мы не отваживаемся быть в танце собой и общаться открыто и спонтанно, а пытаемся спрятаться за ту или иную выученную форму в надежде, что она-то и приведет нас к совместности друг с другом. К моей глубочайшей печали, чаще всего это приводит нас к контакту с самой этой формой и оставляет нас такими же одинокими и закрытыми, несмотря на то, что в этот самый момент мы танцуем с другим живым существом.

Благая весть, однако, состоит в том, что это существо доступно для нашего общения с ним в любой момент, когда мы сами того пожелаем. Достаточно лишь оторвать свое внимание от формы и направить его на другого человека — того самого, с которым мы танцуем. А также — на то, что мы сами чувствуем в процессе взаимодействия с ним.

Нужно также оговориться, что любовь друг к другу подразумевает не только положительную часть эмоционального спектра. Любовь есть движение чувств навстречу другому, но сами эти чувства могут быть любыми. Народная мудрость очень хорошо осведомлена об этом, сообщая нам, например, что от любви до ненависти один шаг или что милые бранятся — только тешатся.

Природа чувств — стихийность. Они движутся, перемешиваются, накатывают и откатывают, сменяя друг друга. И танец — это как раз то состояние, которое способно вместить в себя любые чувства и любые их сочетания. Именно в этом — в свободном движении наших чувств в нашем теле — роль танца в жизни людей. И смысл парного танца состоит в чувственном взаимодействии с другим человеком.

Я верю, что любой, в ком живет желание танцевать в паре, способен попасть в это состояние, проживая подлинный опыт общения с другим в каждом своем танце. И, уловив этот поток однажды, свободно и творчески использовать любые известные человечеству формы общения в танце, а также — создавать свои собственные, позволяющие проявить чувства этого конкретного момента.

Тогда, воспринимая танец таким образом, мы можем обнаружить, что наше тело — потрясающий по своим возможностям и точности инструмент выражения наших подлинных чувств, и перестать так переживать о том, как мы выглядим со стороны, а просто открыто и искренне общаться в танце друг с другом.
Made on
Tilda