Одежда и обувь
16 сентября 2015
Какая одежда нужна для танцев? Конечно же, в первую очередь это интересует женщин. Можно ли приходить в джинсах или обязательно нужна юбка? Какие нужны туфли и насколько высоким должен быть каблук? Впрочем, и для мужчин вопрос тоже вполне актуален.

Так же, как есть два способа учиться танцевать, есть и два способа одеваться. Первый состоит в том, что мы пытаемся примерить на себя виденный однажды и понравившийся нам образ. Например, при слове «танго» мы представляем себе женщину в туфлях на высоких каблуках и сексуальном платье с разрезом, а мужчину — в строгом костюме и блестящих ботинках. Понятно, откуда взялся этот образ: так одевались женщины и мужчины там, где танго появилось на свет — в портовых заведениях Буэнос-Айреса в начале прошлого века. Но, если мы хотим танцевать танго, стоит ли нам стремиться одеваться так же? Или стоит рискнуть и придти в танец такими, какие мы есть?

Я очень люблю в аргентинских танцах их естественность, простоту и доступность: звучит музыка, люди обнимаются и танцуют друг с другом. В этом случае они танцуют именно такими, какими их застала музыка — в той самой одежде и той самой обуви, которую они носят в своей повседневной жизни. Нет необходимости преображаться — мы уже здесь, и можно начинать танцевать. Мы можем опереться на эту естественность и увидеть, что подойдет любая одежда, если нам в ней удобно, она нам нравится и не стесняет движений.

Когда я начинал заниматься танго, я успел накупить и затем выкинуть или раздать много разной специальной танго-одежды и танго-обуви, пока до меня наконец не дошло, что лучше всего мне танцуется в том, что мне больше всего нравится, а больше всего мне нравится то, что я чаще всего ношу. У женщин, насколько я могу судить, это устроено чуть иначе, но в целом картина очень похожая: если одежда куплена только для того, чтобы в ней танцевать, часто бывает, что в ней не танцуется. Объяснение просто — если одежду хочется носить как можно чаще, а не только «на танцы», то в ней гораздо проще быть собой, а не разыгрывать взятый напрокат образ.

Ещё для танго бывает хорошо, если одежда дополнительно подчеркивает наш пол — и для нас самих, и для окружающих. Все-таки танго танцуют мужчины и женщины, а не бесполые существа.

Что же касается обуви, то здесь есть один главный и категоричный совет для женщин: в начале — лучше без каблуков. Танец требует естественности движений, расслабленности и свободы тела, и часто туфли с каблуками сильно мешают в решении этой задачи. Да и потом тоже лучше без каблуков. Каблук иногда служит неплохую службу для стороннего глаза, но всегда — очень плохую для собственного тела. Наши тела не предназначены удобно, свободно и естественно двигаться в обуви на каблуках.

И женщинам, и мужчинам подойдут джазовки, легкие ботинки, туфли без каблука и даже кеды или кроссовки, если они позволяют крутиться на носке (подошва не слишком резиновая и рельефная). Очень хорошо для танцев подходит обувь, которую в Аргентине называют альпарга́тас, а в Испании — эспадри́льи:
эспадрильи Toms, в которых танцую я сам
А во многих случаях удобнее всего и вовсе танцевать босиком! В остальном же — можно чувствовать себя свободно и надевать то, что нравится телу. Гораздо важнее — наше внутреннее состояние и внимание друг к другу.
Еще для начинающих танцевать:
Made on
Tilda