Зачем мы танцуем
18 июля 2017
И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Марк, 2: 27—28.
Если человек приходит заниматься танцем, значит его привела некая внутренняя сила, которая хочет проявиться, реализоваться через танец. Если мы говорим о парном танце, и в особенности о таком танце как аргентинское танго, то почти наверняка (я не встречал еще исключений, хотя допускаю, что они возможны) эта сила связана со взаимодействием мужчин и женщин, мужского и женского. Разглядеть эту силу, нащупать её, позволить ей проявиться, найти адекватные для неё формы выражения — задача работы над танцем.

К сожалению, часто в этот процесс вмешивается наш беспокойный ум, который, не будучи в контакте с этой силой, подменяет задачу со внутренней на внешнюю: ему начинает казаться, что для проявления этой силы вовне требуется предварительное изучение форм ее проявления. Например, женщина, которая ищет в танго место для проявлений своей страстности и сексуальности, пытается научиться существующим в танго традиционным способам выражения страсти и сексуальности — в надежде, что когда-нибудь сквозь эти формы её страсть сможет просочиться наружу.

Такой подход напоминает мне известный анекдот про сумасшедший дом, обитателям которого построили бассейн и учат их плавать, а если те будут хорошо себя вести, то им туда еще и воды нальют. Ирония ситуации в том, что не нальют: живое чувство не может проявиться чужим, выученным способом. От этого оно сразу перестает быть живым — энергия отказывается течь в нужном направлении. Можно выучить сколько угодно внешне страстных способов забрасывания ноги на мужчину, но ни в одном из них не будет реальной страсти. Потому что если страсть есть, то именно она заставляет женщину обнять мужчину своей ногой — так, как свойственно именно этой женщине по отношению к данному конкретному мужчине в данный конкретный момент. Выучивание же чужих способов делает движение механическим и — лишенным страсти.

Поэтому я так часто задаю вопрос о том, зачем каждый из нас приходит танцевать танго. В знакомстве с той силой, которая привела нас в танец, лежит возможность вырастить танец собственный, настоящий, не похожий ни на какой другой танец в мире. Если мы находим эту энергию и даем ей проявиться, то затем мы можем начать оформлять ее — искать те движения, фигуры и способы телесного взаимодействия, которые выражают ее наиболее точно и адекватно. Но никогда — наоборот.

Когда-то (около семи лет назад), я начал танцевать танго ради того, чтобы найти свой собственный стиль мужественности и адекватные мне самому способы взаимодействия с женским и с женщинами. С тех пор я научился искать и проявлять свою мужественность в каждом танце. Многое из ранее мне недоступного сегодня стало возможным. Но я знаю и ту силу, которая до сих пор не получила своего воплощения в этом мире и которая вновь и вновь заставляет меня искать ее в каждом танце. Это тот источник, который питает меня все эти годы, тот компас, с которым я сверяю направление своего движения, и тот камертон, через созвучие с которым я познаю свой собственный танец.

Внутренняя охота танцевать — единственная возможная опора живого танца. Не существует никакого иного танго, кроме того, которое питается подлинным внутренним желанием мужчины и женщины встретиться друг с другом, познать друг друга, сотворить общий мир и прожить совместную жизнь. И нет никакого резона годами учиться плавать в бассейне без воды в надежде, что со временем и количеством выученных движений воды нальют. Мы либо ищем способ проявить и реализовать ту силу, которая привела нас в танец, либо предаем её, всё дальше отдаляясь от себя.

Танго существует для того, чтобы служить этой силе. Танго — для человека, а не человек — для танго. Нет танго вне и за пределами людей, которые хотят танцевать друг с другом. Именно их внутреннее желание создает танго, придает ему сил, оживляет его день за днем. И та единственная опора, которая позволяет нам искать свое танго, живое танго, настоящее танго — это честное внутреннее понимание того, зачем танцует каждый из нас.

Еще про танго:
Made on
Tilda