Наверх
26 октября 2021
Со мной тут вчера вечером случился опыт, который не дает мне заснуть до самого утра, и которым мне хочется поделиться.

Мы небольшой компанией были у Саши Ши в гостях в честь дня её рождения. Было застолье и беседы, танцев не было. В какой-то момент Марина собралась уходить, поднялось обсуждение того, что мы что-то в этот раз без танцев, и я в шутку сказал Стасу, с которым только в этот вечер познакомился, что сегодня он ставит музыку. Он в ответ пошутил, что под ту музыку, которую он поставит, мы танцевать не сможем. Дальше всё случилось как-то само: зазвучала музыка, я протянул Марине руку, и следующие семь минут мы с ней танцевали. Музыкой оказалась ария Петра из «Страстей по Матфею» Баха:
Мы танцевали одни прямо между стульями тесного пространства комнаты в кругу наших близких друзей, и что-то неизмеримо важное происходило в этот момент.

Всю ночь после этого я не сплю, будто во мне разворачивается послание этого танца. Алена рассказывала потом, что она видела, как что-то происходило в танце между мужчиной и женщиной и как звучащая музыка поднимало это «что-то» очень высоко. Я смотрю сейчас в этот танец и чувствую, что в этом и есть моя самая большая мечта — быть способными в нашей обыденной жизни (не на сцене и не в зале, хотя и там тоже можно) направлять пробужденную аргентинской культурой мужеско-женскую чувственность, свободу и спонтанность — наверх, высоко-высоко к Свету.

Ко мне как будто бы пришел опыт того, как именно собрать воедино всё, что я здесь делаю, всё, чего ищу, всё, о чем мечтаю: аргентинскую любовь к совместности и к простой красоте жизни, на которую так откликается русская душа; аргентинскую же свободную и открытую мужеско-женскую чувственность, которой так не хватает нам в нашей современной жизни; и устремление этого всего наверх, к Богу — например, через музыку, которая вдохновляет нас на это. Я вдруг понял, что в этом и есть ответ на мой самый большой вопрос к моим занятиям аргентинскими танцами: мне нужно самому искать, как направлять их наверх, как делать их путем не только к раскрытию чувственности, но и к посвящению её Тому, что Выше. Искать самому, создавать для этого возможности и формы, вдохновлять на это тех, кто ищет вместе со мной. И — танцевать так. Всякий раз, когда открывается такая возможность.

Спасибо всем причастным за этот опыт. Буду беречь и растить посаженное им в моем сердце зерно.

~ • ~ • ~

PS Марина вот еще у себя пишет про этот наш танец:

«Когда-то я смотрела на фотографию Эллиотта Эрвитта, где двое босиком танцуют на кухне деревенского дома, смотрела и плакала и мечтала так жить. Почему-то, мне всегда виделось на этом снимке проявление Божественного в повседневности жизни. Проявление через танец, через поцелуй влюблённых на старенькой кухне.»

Я тоже вспоминал про это фото Эрвитта вчера. Я даже использовал его для афиши «Введения в танго» какое-то время. А тут внезапно Алена нас поймала ровно за таким же:
Еще про поиск Света:
Made on
Tilda