Роль музыки в танце
12 мая 2018
Я полагаю, что танец — это действие музыки в нас. Музыка сама может танцевать в наших телах, проявляя себя таким образом на материальном плане, наша задача — лишь впустить её в свое тело и дать ей свое внимание.

Мой опыт говорит о том, что есть два принципиально разных способа поместить музыку в наши тела:
— опосредованно, с участием нашего «Я», которое центрировано в нашем уме;
— и непосредственно, предоставив музыке действовать напрямую в нашем теле, предложив нашему «Я» роль зрителя и наблюдателя.

В первом случае нам приходится постоянно «делать» танец, создавать его, осуществлять действие танцевания. Во втором — танец рождается в нашем теле сам, как бы прорастая в нём, наша же задача состоит в том, чтобы ничего не делать, а позволить танцу случиться, произойти. В первом случае наше «Я» выступает в роли активной силы, наше тело — в роли силы воспринимающей, а музыка — в роли силы согласующей. Во втором случае активной силой оказывается музыка, наше тело воспринимает её, а наше «Я» — согласует их взаимодействие с помощью нашего внимания.

Для нас с вами, как существ танцующих, полезно владеть обоими навыками и уметь сознательно переключаться между ними. Бывают случаи, когда можно и нужно «танцевать», то есть «делать танец». А бывает, что нужно как бы отойти в сторону и дать танцу произойти. Но при этом мои личные ощущения от обоих состояний говорят о том, что в первом случае мы обычно расходуем энергию, словно выполняя определенную работу, а во втором — получаем дополнительную энергию, танец питает нас, принося нам высочайшую по своим вибрациям пищу впечатлений.

В конечном счете музыка — это сгущенный свет, божественный дар, концентрированная энергия любви, которая может пробуждать наши души и оживлять наши тела. И танец, в его самом высоком смысле, — это способность наших тел следовать за танцем наших душ, пробуждаемом в нас звучащей в данный момент музыкой.

На видео ниже Густаво Дудамель танцует звучающую в его душе первую часть пятой симфонии Бетховена. Если присмотреться, то можно увидеть, как музыка спускается с неба, проявляется в движениях тела дирижера и уже затем материализуется в наше мире в виде звучания инструментов в оркестре:
Tilda Publishing
Еще о музыке в танце:
Made on
Tilda