Андерсон и Бренда
10 июля 2019
Паша Шнейдерман прислал мне видео с совершенно невероятным танцем. Паша, спасибо. Пересматриваю его второй день и не могу насмотреться.

Для меня это история про то, каким может быть парный танец за пределами форм. Если вы всё ещё видите движения, когда смотрите на чей-то танец, попробуйте попрактиковать другой способ смотреть — задайтесь вопросом, какие чувства испытывают Андерсон и Бренда, когда танцуют. Попробуйте увидеть, как эти чувства перетекают из одного тела в другое через движения. Наблюдайте за мимикой и выражениями лиц, за сменой скорости и ритма движений, за тем, как дышат тела, за формами контакта и наполнением этих форм.

Я думаю, что такое общение в танце доступно любым двум людям — не только мастерам, хорошо знающими друг друга. Возможно, танец не будет столь открытым, столь близким, столь чувственным, столь завораживающим. Но он будет настоящим. Танцем о том, что чувствует каждый в паре и что происходит между ними в этот самый момент.

Такой танец, такое общение может начаться с любых движений — с движений, которыми мы пользуемся в жизни. Нужно лишь увидеть, как именно мы можем использовать их в танце, и соединиться со своим телом и своими чувствами. И придти своим вниманием друг к другу — внутрь танца. Это как заниматься любовью (вы же тоже видите это на видео, правда?). Или как драться. Мы просто ищем способ выразить свои чувства и реализовать свои намерения в этом конкретном взаимодействии. Используя те возможности тела, которые есть у нас и нашего партнера. Исследуя их, играя с ними, провоцируя их.

В моей жизни были такие танцы — не много, но и не мало — и каждый из них я хорошо помню до сих пор. Это были танцы, когда форма отступала и мы оказывались в объятиях друг друг (или держащимися за руки, или смотрящими друг другу в глаза), а музыка текла сквозь нас, смешиваясь с нашими чувствами и управляя нашими движениями. Для того, чтобы попадать в эти состояния, нужна, конечно, некоторая телесная свобода и чувствительность. Но, не меньше этого, нужна свобода и смелость сердечная. И мой опыт говорит о том, что начинать надо с сердца. Со смелости взглянуть в глаза другому человеку, увидеть свои чувства к нему, и открыться взаимодействию с ним.

Я думаю, что поиск такого парного танца будет темой жизни и исследований моих и школы в ближайшие месяцы и годы. Мы начали играть с этим на семинаре по объятиям, и продолжим на «Открытом сердце». Если вам откликается — приходите. Будем вместе исследовать, играть и танцевать.


Made on
Tilda