Кубинские танцы
Двухдневный семинар, посвященный пробуждению чувственности и сексуальности в танце с помощью кубинской музыки и кубинского настроения
7 и 8 декабря
суббота и воскресенье
сб 16.00—20.00
вск 12.00—16.00
м. Бауманская,
Балакиревский пер., 1а,
Studio 15
Второй источник жизни, которым мы собираемся воспользоваться для оживления тела вслед за Африкой — это Куба. Кубинская музыка и кубинские танцы — удивительны. Если в африканских танцах есть какая-то первозданная дикость и необузданная радость жизни, то танцы кубинские больше каких-либо иных похожи на танцевальную медитацию. Если в аргентинских танцах всегда есть какая-то история и какое-то развитие, то Куба — это бесконечно длящееся состояние, вечное и полное радости жизни проживание текущего момента.
Ведущий семинара
Меня зовут Ярослав Грешилов, я учитель танцев и основатель школы «Открытое сердце». Я придумал этот семинар, потому что хочу жить в мире, где люди танцуют — спонтанно, открыто и свободно. Я верю и знаю, что в каждом из нас живет его собственный танец, чувственный и сексуальный аспект которого легче всего пробудить через отклик тела на кубинскую музыку и кубинские ритмы.
Помню, что я очень долго не мог понять кубинскую музыку, когда впервые стал её слушал. С ней была одна большая проблема: там ничего не происходило. И при этом композиции могли длиться минут по пять-семь-десять, а если это было живое выступление, то и по пятнадцать-двадцать. Что-то до меня начало доходить, только когда я посмотрел документальный фильм Вима Вендерса «Buena Vista Social Club». Я вдруг увидел, что кубинские музыканты входят в состояние радости жизни и потом просто держат его, купаются в нем, наслаждаются им, бесконечно пребывая в одном и том же моменте.
Любому надо бывать в странах, где радость жизни растворена в воздухе, как пузырьки в шампанском, — в Италии, на Кубе. На Кубе я как-то много часов наблюдал за парнем, вешавшим в гостиничном холле занавеску, — он приходил, пританцовывая, уходил, возвращался, включал магнитофон, примерялся к карнизу, снова уходил, напевал, прищелкивал пальцами; он повесил занавеску, она перекосилась и упала — он махнул рукой и ушел, абсолютно довольный; он потрясающе, потрясающе провел несколько часов!
— из интервью со Славой Полуниным
Таковы и кубинские танцы. Они могут быть быстрыми или медленными, контактными или нет, но все они — про состояние радости жизни здесь и сейчас. И поэтому они потрясающим образом обходятся с телом. Если в танго мы привыкли сохранять строгую вертикальную выстроенность тела, то база кубинского движения — это волна, которая просто гуляет по телу вверх и вниз, влево и вправо и из одного тела в другое. Собственно, кубинские танцы танцуются сами — достаточно запустить эту волну движения в тело, и дальше она сделает всё сама.
Вот, посмотрите, например, на эту румбу. Ролик небольшой, но наберитесь терпения: кубинцы на родных гаванских улицах никуда не спешат. Они дают музыке и танцу спокойно вырасти и проявиться. К концу видео в танце — целое море энергии, хотя с нашей привычной точки зрения там почти ничего не происходит, а музыка представляет собой какой-то странный зацикленный барабанно-голосовой бардак :-)
Что будет на семинаре
Пробуждение тела. Танцевальные упражнения, направленные на пробуждение тела, его чувствительности и подвижности. В первую очередь будем высвобождать напряжения напряжения в области таза и помогать телу проводить волну движения из земли до груди и рук.

Отклик тела на ритм. Исследование спонтанного отклика тела на различные ритмы и разрешение ритму музыки уносить наше тело вслед за собой, отпуская контроль ума. Направление музыки и ритма в различные части тела — ноги, туловище, руки, всё тело целиком.

Движения кубинских танцев. Наиболее характерные для кубинских танцев движения тела. Исследование того, каким образом мы можем позволить нашему телу самостоятельно нащупать ритм и гармонию этих движений.

Общее поле танца. Совместный спонтанный танец в общем пространстве — на месте, в движении, в кругу, в парах, в центре танцующего круга. Исследование того, как танец окружающих нас людей пробуждает и усиливает наш собственный танец.
О состоянии спонтанного танца
Ярослав Грешилов
мой первый опыт встречи с состоянием танца
Когда я возвращался домой из своей первой поездки в Аргентину, со мной произошло удивительное для меня событие. Я устроился в самолете, привычным образом вставил в уши наушники и включил музыку. И вдруг обнаружил, что мое тело — танцует. Само по себе танцует, сидя в кресле самолета, под музыку в наушниках. Просто оно слышало музыку и с удовольствием двигалось в тех ограниченных условиях, в которых мы оказались. Я просто сидел и наблюдал, как движение, рождаемое музыкой, само текло по моему телу. Такое было со мной впервые. Конечно, тому предшествовал целый месяц танцевальных занятий у лучших в мире учителей в жарком Буэнос-Айресе, но всё равно эффект произвел на меня очень сильное впечатление. Тело будто бы ожило после многих-многих лет онемения, омертвения и бездействия. И живое тело — танцевало. Само! Без всякого моего участия.
Фил Смирнов
впечатление от взаимодействия с музыкой в ходе шаманских церемоний в Перу
Это был первый раз, когда мое тело танцевало само. Я почувствовал, что все оно состоит из мельчайших сочленений, которые как точнейший часовой микромеханизм работают в слаженности и согласии. Музыка вызывала отклик в душе, а душа выражала себя через движение в теле, и мне для этого ничего не нужно было делать вообще. Все происходило само собой, тончайшие нюансы музыки улавливались еще до того, как они успевали прозвучать и тело само реагировало на них. Мне оставалось только с изумлением наблюдать за этим. Это был первый раз в жизни, когда я был способен выражать себя телесно настолько совершенно, что сам был полностью доволен и даже удивлен, как это у меня получается.
Галина Елисеева
отзыв на первый семинар «Рождение танца»
Внутри меня хаос. Космический хаос. Я не могу контролировать его из того места, которым решаю свои повседневные задачи. Он обширнее, древнее границ моего тела. Он живой — чувствует и откликается на все импульсы, звуки мира своей жизнью, что есть движение или, как мы называем, танец. Живость этого танца в его связи, единстве со всем звучащим, вибрирующим миром, в непредсказуемости движений. Как это конкретно проявляется? Твоё тело знает следующий звук и танцует его до того, как услышало ухо)) Ты не знаешь музыки, но останавливаешься ровно тогда, когда она заканчивается)) Ты не знаешь, что будет в следующий момент, почему и как танцуешь именно таким образом сейчас. Вдруг возникают незнакомые движения, не свойственные тебе, приносящие удовольствие. Исчезает продуманная синхронность и симметричность в движениях (помахал правой рукой 2 раза — помаши левой 2 раза, шагнул вправо — шагни так же влево и т.п.). Твои движения оказываются за гранью красоты, эстетики, стиля — они просто есть. Каждое непредсказуемое и неповторимое. Живое.
Статьи по теме в блоге
Приглашаю вас в двухдневное путешествие к своей чувственной и сексуальной природе, позволяющее пробудить нашу внутреннюю Кубу и выпустить наружу спонтанный танец нашего тела.
Стоимость
участникам любого из предыдущих курсов или семинаров школы — дешевле на 1000 ₽ за оба дня или на 500 ₽ за один
до 1 декабря
5 000 ₽
3 000 ₽ за один день
Записаться
на месте
7 000 ₽
4 000 ₽ за один день
Записаться
Оставить заявку
Контакты
+7 903 104-00-88
greshilov@gmail.com

Семинар пройдет по адресу: метро Бауманская, Балакиревский пер., 1а, 3 подъезд, 3 этаж, Studio 15
Made on
Tilda