Аргентина в Долине
Девятидневный танцевальный ретрит в Бельбекской долине. Будем греться под летним крымским солнцем, наслаждаться природой и свежим воздухом и танцевать шесть самых волшебных аргентинских танцев — танго, милонгу, вальс, самбу, чакареру и чамаме!
28 июля — 6 августа 2022
с 16.00 28 июля
до 14.00 6 августа
Крым, Бельбекская долина,
с. Богатое ущелье, эко-усадьба «Суаткан»
Аргентина — страна, которая танцует. Каждый день, круглый год, с рождения и до смерти. Танец — основа аргентинской жизни. А основа большинства аргентинских танцев — отношения мужчины и женщины. В каждой провинции Аргентины, в каждом местечке свои собственные танцы, которые люди танцуют, живя своей обыденной жизнью. В аргентинских танцах очень много силы и света, они непосредственно связаны с землей и небом, они полны прекрасной музыки и чудесной поэзии. Танцы Аргентины — это танцы, которые обычные жители Аргентины танцуют в своей повседневной жизни, общаясь таким образом друг с другом. Bailamos como somos, — говорят аргентинцы: танцуя, мы проявляем свою сущность. И в этом — вся Аргентина.
Это ретрит для учеников нашей школы. Быть знакомыми с упомянутыми танцами не обязательно, но пройти вводный курс школы «Введение в танго» необходимо.
Мы придумали и проводим этот ретрит, потому что хотим жить в мире, где мужчины и женщины танцуют друг с другом. Он — для всех, кто хочет уметь танцевать разные танцы и проживать с их помощью различные состояния и настроения. Разные аргентинские танцы для нас — как палитра красок, с помощью которой мы можем нарисовать полноценную картину своей жизни.
Мы приглашаем вас в удивительное путешествие в мир аргентинских танцев — девять дней телесно-чувственного общения мужчин и женщин под волшебную аргентинскую музыку.

Разные аргентинские танцы — это разные эмоциональные и энергетические состояния. С их помощью мы получаем возможность прожить целый спектр самых разных чувств. Танго — это очарование и соблазнение, это драма и чувственность отношений. Милонга — радость совместности, игра и веселье. Вальс — легкость, полет и кружево жизни вообще и романтических отношений в частности. Чакарера — радость встречи и одновременно сила земли. Самба — нежно летящий по воздуху платочек, грусть и тоска о несбывшемся. Чамаме — это плавно текущая вода, нежный флирт и очарование.

Да, внутри каждого жанра возможна самая разная музыка. Бывают веселые самбы, бывают грустные чакареры и бывают медленные милонги. К тому же каждый конкретный танец мы с вами можем наполнить тем, что чувствуем здесь и сейчас. Чтобы мы не заигрывались в оголтелую радость, танцуя чакареру, можно вспомнить, что её танцуют, например, на похоронах. Но именно этим аргентинские и танцы и хороши — они способны впустить в себя всю гамму жизни.

И подавляющее большинство аргентинских танцев — парные. Это танцы общения и взаимодействия мужчины и женщины. Именно поэтому мы очень легко можем танцевать их в России. Не нужна специальная одежда, не нужно изображать из себя аргентинцев, достаточно увидеть друг в друге людей — мужчин и женщин, — обнять друг друга телом или взглядом и танцевать о том, что происходит между нами в данный конкретный момент.
Городские танцы
Уметь танцевать — не значит быть способным танцевать какой-то один танец. Это значит — позволить своему телу двигаться под любую музыку в гармонии с ней. В Аргентине есть множество прекрасных танцев в объятии, которые, с одной стороны, очень похожи на танго по своей структуре, а с другой — довольно сильно от танго отличаются настроением и состоянием. Многие из них в свое время были предшественниками танго, и танго вобрало в себя их самые лучшие черты. Два наиболее популярных из них, которые танцуют по всему миру наравне с танго, — это милонга и вальс.
Танго
На этом ретрите мы посмотрим на танго в контексте других аргентинских парных танцев. Для нас с вами танго — это главный (а для многих и вовсе единственный известный) аргентинский танец, для самих же аргентинцев танго — это танец, который танцуют в Буэнос-Айресе, в других же регионах Аргентины — свои собственные танцы.

Особенность танго как парного танца состоит в удивительном сочетании: с одной стороны — теснейшей близости двух тел (голова к голове, грудь к груди, живот к животу) с привнесенной возможностью чувствовать друг друга очень тонко и глубоко; и с другой — возможность проживать вместе интенсивнейшие чувства, движения и состояния. Танго — единственное в своем роде совмещение чуткости и страсти, деликатности и брутальности, близости и агрессивности.

Вот, например, «Дуэт любви» Астора Пьяццоллы в исполнении Даны Фриголи и Адриана Феррейры. Я вижу в этом танце каждодневную битву мужчин и женщин, жаждущих любви и не находящих ее. И одновременно — тончайшее внимание к нюансам музыки и настроений друг друга.
Милонга
Основная сила, которая задала направление для формирования танго, приехала в Аргентину из Африки вместе с африканскими рабами. Слово «милонга» (которое сегодня используется в двух смыслах — как обозначение места, где танцуют танго, и как название самостоятельно танца) — африканского происхождения, и первоначально имело значение «шум, бардак, беспорядок». Этим словом рабовладельцы из Европы называли то, что происходило в негритянских бараках по вечерам. Оторванные от своей земли и своего образа жизни, лишенные свободы, по вечерам эти люди пели и танцевали свои африканские песни и танцы.

Их пляски, слившись в дальнейшем в Буэнос-Айресе с приехавшими из Европы и Кубы танцами в объятии, подарили нам танец, который сегодня танцуют по всему миру — милонгу портенью (milonga porteña), то есть портовую милонгу (porteño — это всё, что из Буэнос-Айреса, главного портового города страны). Сегодня милонга — это танец свободы, радости и игры. Конечно, как и любые танцы, милонга может быть и грустной, и задумчивой, и злой, и меланхоличной, но основное состояние милонги — это прежде всего игра. Станцевать милонгу — верный способ раздобыть для себя немного радости и веселья.
Вальс
Рассказывать про вальс сложнее всего. Это, наверное, самый красивый и самый популярный в мире парный танец, и его красота и популярность сослужили ему плохую службу: нам всем кажется, что вальс — это его форма. Но вальс, как и любой другой танец — это прежде всего состояние. В случае с вальсом — состояние легкости, кружения и полета. Его плавные фигуры со множеством вращений сами рождаются в теле, если мы позволим ему парить под музыку, если отбросим всю тяжесть собственной жизни и социальных ролей и искренне позволим нашей душе полететь.

Вальс вводит нас в состояние очень тонкой, практически интимной связи, которая переживается внутри пары и тщательно скрывается от посторонних взглядов за своей внешней ажурной формой.

Аргентинский вальс нравится мне больше своих европейских собратьев во многом потому, что он не настаивает на соответствии форме, а продолжает служить отношениям мужчины и женщины, вводя их в состояние совместного полета и кружения, ни чем не ограничивая их свободу.

Для меня лично вальс — один из самых сложных танцев, потому что он более других требует отказа от контроля над собственным телом. Вальс танцуем не мы, он сам танцует себя — нами и сквозь нас.
Фольклорные танцы
Cлово «фольклор» означает просто традицию или, чуть точнее, народную традицию. Фольклорной, то есть традиционной, может быть одежда, еда, жилье, обряды, праздники — вообще всё, относящееся к жизни людей. В том числе — песни и танцы. Фольклорные танцы Аргентины — это танцы, которые обычные жители Аргентины танцуют в своей повседневной жизни, общаясь таким образом друг с другом.

Не менее важно и то, что аргентинский фольклор — живой. Да, он моложе, сильно моложе, чем, например, русский. Но зато он никогда не прерывался. С самого своего рождения и по сей день он живет и развивается: люди поют эти песни и танцуют эти танцы семьями, музыканты пишут новые песни, разные музыкальные и танцевальные жанры непрерывно влияют друг на друга и обогащают друг друга.
Чакарера
Чакарера — лучший из известных мне способов почувствовать себя живым. Я не знаю лучшего лекарства от тоски, злости, бессилия, уныния и ненависти и вообще всего плохого и тяжелого, чем чакарера. У меня есть гипотеза, как работает это лекарство. Нам нужно всего четыре ингредиента — небо, земля, ритм и человек напротив. Руки, поднятые наверх к небу, и грудь, открытая навстречу солнцу. Ноги, чувствующие землю, говорящие с землей и берущие ее силу. Веселый ритм чакареры, живующий и в руках и в ногах. И человек, с которым мы можем разделить эту радость и силу.

В отличие от танго, танца все-таки городского, чакарера гораздо больше и теснее связана с изначальными силами природы, и позволяет нам напрямую и непосредственно подключиться к ним. В чакарере совсем некогда думать, это вихрь энергии, который просто уносит нас за собой, и в котором мы можем лишь быть — такими, какие мы есть. И еще чакарера — это танец поиска, танец охоты мужчины на женщину и очарования мужчины женщиной. Там очень много силы в этой короткой трехминутной истории. Силы, которую очень сложно разглядеть снаружи, нужно войти с ней в контакт и почувствовать непосредственно, всем телом.

И в первую очередь чакарера — это танец мужчины для женщины, а женщины — для мужчины. Если они не танцуют друг для друга, все вышесказанное можно выбрасывать на помойку. Поэтому, когда я спрашиваю самого себя, зачем мужчине танцевать чакареру, я отвечаю просто — чтобы соединить в себе силу Неба и землю Земли и подарить то, что получилось, женщине. Чтобы научиться выходить к женщине, смотреть ей в глаза и танцевать для нее, с ней, вокруг нее и во имя нее.

И еще чакарера — это радость. Конечно, и музыка чакареры, и тем более каждый конкретный танец могут быть и грустными, и трагичными, и злыми, но базовое состояние чакареры — это состояние радости. Способность испытывать это состояние, входить в него, сохранять и растить его в себе — очень нужная нам в нашей городской жизни и очень целительная штука.
Самба
Самба — мой любимый аргентинский танец. Это танец поиска, где мужчина и женщина ищут друг друга, танцуя не столько хореографию, сколько свое текущее состояние и свои отношения друг с другом.

Узор самбы очень прост, поэтому там не за что спрятаться, нечего изображать — приходится быть собой и танцевать тоже собой. В то время, как танго учит нас чувствовать тело другого человека непосредственно, очень близко, интимно, соприкасаясь с ним, создавая одно тело из двух, самба учит иному — видеть другого человека, смотреть ему в глаза, понимать его и двигаться вместе с ним, не прикасаясь, но вплетая свое движения в единую историю.

Самба — танец огромной потенциальной глубины. В силу его простоты и внутренней свободы он позволяет прожить и выразить любую историю, возможную между мужчиной и женщиной. Или между двумя женщинами. Или — между двумя мужчинами. Единственное, что нам нужно — это позволить нашим телам разговаривать друг с другом.

Самба — это возможность встречи и работы с самыми тонкими, потаёнными, невероятными нашими составляющими — всеми этим внутренними драконами, феями, красавицами, чудовищами и прочими инопланетными существами, для которых не находится места в нашей обыденный и обусловленной общественной жизни.
Чамамé
Аргентинский танец в объятии, наиболее близкий нам с вами культурно и этнически. Его предшественники — европейские деревенские танцы: восточноевропейская полька и шотландский скоттиш. По одной из версий в Аргентину эти танцы привезли эмигрировавшие из России поволжские немцы.

Чамаме — танец обворожения, флирта, очарования женщины мужчиной. Это танец, позволяющий выразить и передать женщине все самые нежные, мягкие и текучие чувства, которые переполняют мужчину при виде женщины. Это танец тонкого, внимательного, обволакивающего ухаживания за женщиной — такого же неспешного, как спокойное, но мощное течение реки. И одновременно — танец купания женщины в мужском внимании, её готовности к флирту и очарованию, ее ответа на все нежные чувства мужчины.
Где будем жить и танцевать
Ретрит пройдет в чудесной эко-усадьбе «Суаткан», созданной специально для проведения ретритов и семинаров. Двенадцать комфортабельных номеров с санузлами и балконами, wi-fi по всей территории, органическая вегетарианская кухня, большой купол для практик, место для вечернего костра, горное озеро с чистейшей водой и водопад Суаткан в пешей доступности. Питание — трехразовое вегетарианское.
Сколько всё стоит
В группе 20 мест. Место бронируем при предоплате 50% от стоимости самого ретрита. Проживание стоит 18000, 22500 или 25750, трехразовое вегетарианское питание — 13500.
в апреле
36 000
Записаться
в мае
38 000
Записаться
в июне
40 000
Записаться
Записаться на ретрит
Made on
Tilda