Африканские танцы
Двухдневный семинар, посвященный пробуждению нашего собственного спонтанного танца с помощью африканских ритмов
16 и 17 ноября
суббота и воскресенье
сб 16.00—20.00
вск 12.00—16.00
м. Бауманская,
Балакиревский пер., 1а,
Studio 15
Африканская музыкальная и танцевальная культура оказали мощнейшее влияние на современный мир. Фактически вся музыка и танцы Южной и Северной Америк несут в себе влияние африканской крови. Можно сказать, что Африка — это то место, где рождается танец. И мы можем найти это место внутри себя, открыть свое тело для спонтанного отклика на ритм и музыку и пробудить Африку внутри.
Ведущий семинара
Меня зовут Ярослав Грешилов, я учитель танцев и основатель школы «Открытое сердце». Я придумал этот семинар, потому что хочу жить в мире, где люди танцуют — спонтанно, открыто и свободно. Я верю и знаю, что в каждом из нас живет его собственный танец, который легче всего пробудить и раскрыть через отклик тела на африканскую музыку и африканские ритмы.
Танец — это действие тела. В основе танца лежит спонтанное движение тела под музыку. Большинство из нас, родившихся и выросших в городской культуре, лишенной танца, даже не знают, что такое танец в своей основе. Мы уверены, что для того, чтобы танцевать, нужно знать, как это делать. Я это постоянно наблюдаю в себе самом: мне всякий раз, чтобы начать танцевать, нужно совершить специальное усилие — отправить ум на диванчик отдыхать и наслаждаться тем, как тело само танцует.

Символом и источником свободного и спонтанного движения под музыку для меня является Африка. Вся латиноамериканская музыка, в особенности танцевальная, является результатом того, что Европа много лет возила в Америку из Африки её коренное население в качестве рабов. И наше любимое танго — не исключение. За всё, что мы знаем сегодня как латиноамериканские танцы, мы должны быть благодарны именно Африке.
Африканской танцевальной культуре не свойственно то, что мы знаем как «танцевальные движения». Конечно, они там есть, но они — глубоко вторичны. Когда Африка танцует, она не выполняет каких-то определенных движений, хотя тело безусловно двигается. Скорее африканцы позволяют ритму и музыке войти в свое тело и руководить им.

Это — трансовое, измененное состояние сознания, когда мы перестаем контролировать свои проявления и позволяем телу двигаться, будучи ведомым какой-то внешней или внутренней силой. В данном случае — ритмом и музыкой. Именно таким образом, например, танцевали и танцуют шаманы по всему миру — позволяют той или иной силе войти в свое тело, чтобы тело двигалось в соответствии с её импульсами и желаниями.

Посмотрите, например, этот десятиминутный ролик о роли ритма и танца в жизни Африки. Для африканца весь мир вокруг пропитан ритмом и музыкой, и когда он танцует — он отдается им целиком и без остатка. Когда нам удается позволить телу двигаться таким образом, оно переживает невероятную свободу и прилив энергии. Нам не нужно думать о том, как танцевать, — тело само танцует с огромным удовольствием. Наша задача — отпустить себя в такой танец.
Что будет на семинаре
Пробуждение тела. Танцевальные упражнения, направленные на пробуждение нашего тела и его связи с землей. В первую очередь будем высвобождать напряжения в нижней части тела и разрешать двигаться спонтанно стопам, коленям, бедрам и тазу.

Отклик тела на ритм. Исследование спонтанного отклика тела на различные ритмы и разрешение ритму музыки уносить наше тело вслед за собой, отпуская контроль ума. Направление музыки и ритма в различные части тела — ноги, туловище, руки, всё тело целиком.

Движения африканских танцев. Наиболее характерные для африканских танцев движения тела. Исследование того, каким образом мы можем позволить нашему телу самостоятельно нащупать ритм и гармонию этих движений.

Общее поле танца. Совместный спонтанный танец в общем пространстве — на месте, в движении, в кругу, в парах, в центре танцующего круга. Исследование того, как танец окружающих нас людей пробуждает и усиливает наш собственный танец.
О состоянии спонтанного танца
Ярослав Грешилов
мой первый опыт встречи с состоянием танца
Когда я возвращался домой из своей первой поездки в Аргентину, со мной произошло удивительное для меня событие. Я устроился в самолете, привычным образом вставил в уши наушники и включил музыку. И вдруг обнаружил, что мое тело — танцует. Само по себе танцует, сидя в кресле самолета, под музыку в наушниках. Просто оно слышало музыку и с удовольствием двигалось в тех ограниченных условиях, в которых мы оказались. Я просто сидел и наблюдал, как движение, рождаемое музыкой, само текло по моему телу. Такое было со мной впервые. Конечно, тому предшествовал целый месяц танцевальных занятий у лучших в мире учителей в жарком Буэнос-Айресе, но всё равно эффект произвел на меня очень сильное впечатление. Тело будто бы ожило после многих-многих лет онемения, омертвения и бездействия. И живое тело — танцевало. Само! Без всякого моего участия.
Фил Смирнов
впечатление от взаимодействия с музыкой в ходе шаманских церемоний в Перу
Это был первый раз, когда мое тело танцевало само. Я почувствовал, что все оно состоит из мельчайших сочленений, которые как точнейший часовой микромеханизм работают в слаженности и согласии. Музыка вызывала отклик в душе, а душа выражала себя через движение в теле, и мне для этого ничего не нужно было делать вообще. Все происходило само собой, тончайшие нюансы музыки улавливались еще до того, как они успевали прозвучать и тело само реагировало на них. Мне оставалось только с изумлением наблюдать за этим. Это был первый раз в жизни, когда я был способен выражать себя телесно настолько совершенно, что сам был полностью доволен и даже удивлен, как это у меня получается.
Галина Елисеева
отзыв на первый семинар «Рождение танца»
Внутри меня хаос. Космический хаос. Я не могу контролировать его из того места, которым решаю свои повседневные задачи. Он обширнее, древнее границ моего тела. Он живой — чувствует и откликается на все импульсы, звуки мира своей жизнью, что есть движение или, как мы называем, танец. Живость этого танца в его связи, единстве со всем звучащим, вибрирующим миром, в непредсказуемости движений. Как это конкретно проявляется? Твоё тело знает следующий звук и танцует его до того, как услышало ухо)) Ты не знаешь музыки, но останавливаешься ровно тогда, когда она заканчивается)) Ты не знаешь, что будет в следующий момент, почему и как танцуешь именно таким образом сейчас. Вдруг возникают незнакомые движения, не свойственные тебе, приносящие удовольствие. Исчезает продуманная синхронность и симметричность в движениях (помахал правой рукой 2 раза — помаши левой 2 раза, шагнул вправо — шагни так же влево и т.п.). Твои движения оказываются за гранью красоты, эстетики, стиля — они просто есть. Каждое непредсказуемое и неповторимое. Живое.
Статьи по теме в блоге
Приглашаю вас в двухдневное путешествие к своей дикой живой и спонтанной природе, позволяющее пробудить нашу внутреннюю Африку и выпустить наружу спонтанный танец нашего тела.
Стоимость
участникам любого из предыдущих курсов или семинаров школы — дешевле на 1000 ₽ за оба дня или на 500 ₽ за один
до 12 ноября
5 000 ₽
3 000 ₽ за один день
Записаться
на месте
7 000 ₽
4 000 ₽ за один день
Записаться
Оставить заявку
Контакты
+7 903 104-00-88
greshilov@gmail.com

Семинар пройдет по адресу: метро Бауманская, Балакиревский пер., 1а, 3 подъезд, 3 этаж, Studio 15
Made on
Tilda